Бурашников Анатолий Васильевич родился 3 декабря 1922 г. в городе Ядрин Чувашской Автономной Области в простой крестьянской семье.
Начало Великой Отечественной войны юноша встретил в девятнадцатилетнем возрасте. На фронте он служил механиком по обслуживанию планеров в 1 отдельном авиапланерном полку Воздушно-десантных войск СССР. Опыт первых месяцев боевых действий продемонстрировал высокую стратегическую значимость подразделений, предназначенных для проведения десантных операций. Так, появившиеся в июне 1931 г., уже 4 сентября 1941 г. Воздушно-десантные войска стали отдельным родом войск с прямым подчинением Ставке верховного главнокомандования. Летевшие бесшумно планеры практически незаметно для врага забрасывали в его глубокий тыл диверсионные соединения и припасы, необходимые действующим на оккупированной гитлеровцами территории регулярным частям РККА и партизанским отрядам.
Анатолий Васильевич оставил немало ценных воспоминаний о своей службе. Некоторые из них отражены в содержании этого очерка. Однажды нашему герою поступил приказ отбуксировать при помощи трактора планер Г-11в мастерскую для ремонта. Путь пролегал через лесную вырубку, поэтому Анатолий Васильевич попросил другого механика следовать около хвоста авиатехники и контролировать, чтобы он не повредился о деревья. Но напарник Анатолия Васильевича не доглядел и стабилизатор, зацепившись за пень, отломался. Свидетелями этой картины стали инженер полка и начальник штаба. Анатолий Васильевич доложил, что планер сломан. На это командир ответил, что дает Бурашникову три дня на починку планера, а если в этот срок он не будет исправен, Анатолию Васильевичу грозит военный трибунал и, вполне возможно, расстрел. Планер до мастерской было необходимо протащить по лесу еще около километра. Пока трактор волочил и без того сломанную авиатехнику, она получила еще более сильные повреждения.
В мастерской от ремонта планера отказались все мастера, апеллируя к тому, что значительно проще построить новый. Лично Анатолий Васильевич и его друзья-механики вместе принялись разбирать поломанные части и оценивать возможность восстановления. На второй день работ без перерывов на обед и ночной сон появились первые успехи: казеиновым клеем удалось склеить заплатки и осколки хвостовой рамы. Для консультации по стыковке стабилизатора с рамой был приглашен гражданский инженер. Но его сложных профессиональных формулировок молодые механики не поняли и решили поступить по-своему. Титаническими усилиями наших героев планер был восстановлен в срок. После этого Анатолий Васильевич попал в санчасть с диагнозом «Психическое и физическое истощение». Но, быстро оправившись, вскоре он вернулся на аэродром, где увидел, что в восстановленном им планере возится какой-то человек в штатском. Едва не бросившись на него с кулаками, стремясь защитить свое «детище», А.В. Бурашников был вовремя остановлен инженером полка. Оказалось, что человеком в штатском был знаменитый авиаконструктор О.К. Антонов, впоследствии получивший всемирную известность благодаря спроектированным им самолетам Ан-2, Ан-22, Ан-124 и другим. В годы Великой Отечественной войны прославленный инженер трудился в КБ Яковлева над разработкой планеров. Возможно, работа Анатолия Васильевича оставила ценные сведения об их ремонтопригодности в полевых условиях, учтенные великим советским авиаконструктором при проектировании последующих моделей.
В сентябре 1943 г. Анатолий Васильевич в составе Отдельного авиационно-планерного полка ВДВ участвовал в десантировании на правый берег Днепра. В этой операции наш герой принял участие не только как механик, но и как пилот планера, чему, как впоследствии вспоминал, искренне радовался. Несмотря на плохую погоду, соединение благополучно добралось до места вылета в районе города Орел. Утром в планер Анатолия Васильевича была загружена пушка вместе с ее расчетом. Уже на аэродроме непосредственно перед вылетом выяснилось, что буксировать их будет незнакомый экипаж, никогда ранее не летавший с планерами. На опасения экипажа планера командир самолета-буксира ответил: «Подумаешь! С бомбами летали, а уж вас-то как-нибудь дотащу!». Анатолий Васильевич вспоминал, что вскоре после вылета он лег на чехлы вздремнуть, а проснулся уже в госпитале. Выяснилось, что командир самолета-буксира решил увеличить скорость, но планер Г-11 не выдержал возросшей нагрузки и развалился в воздухе. В результате падения погиб напарник А.В. Бурашникова и большая часть транспортируемого орудийного расчета. Славный боевой путь Анатолия Васильевича был отмечен наградами – орденом Отечественной войны I и II степеней, медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», рядом юбилейных медалей и знаков отличия.
После окончания войны Анатолий Васильевич Бурашников окончил физический факультет Горьковского государственного университета. Позже много лет проработал в Китае, преподавая физику в школе для детей советских военнослужащих. После возвращения в родную Чувашию с 1961 г. трудился преподавателем физико-математического факультета Волжского филиала Московского энергетического института, на базе которого в 1967 г. был основан Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова. В вузе Анатолий Васильевич проявил не только выдающиеся преподавательские и исследовательские, но и организаторские способности, став деканом заочного отделения. А.В. Бурашников стремился усовершенствовать учебно-методический процесс по курсу общей физики для инженерно-технических специальностей. Созданные или улучшенные им описания лабораторных работ по разделу «Механика», написанные руководства, разработанная единая методика проведения лабораторного практикума и сегодня используются в практической деятельности преподавателями и студентами факультета прикладной математики, физики и информационных технологий.
Ветеран Великой Отечественной войны, авиатехник, преподаватель факультета прикладной математики, физики и информационных технологий Анатолий Васильевич Бурашников ушел из жизни 12 марта 1991 г. в возрасте 68 лет.